Потеряют ли кремлёвские марионетки («Единая Россия» и партии «системной оппозиции») монополию на официальную политическую деятельность?


Регистрация оппозиционных партий, принятие демократического законодательства о партиях и выборах – не позднее февраля 2012 года.

Один из пунктов резолюции митинга на площади Сахарова в Москве 24 декабря 2011 г.

1. Поскольку демократия есть власть народа, осуществляемая народом в своих интересах и по своему усмотрению, отчитывающаяся перед народом и контролируемая им, – право народа на создание и функционирование любых политических, экономических и общественных партий, движений и организаций, чьи действия лежат в рамках Конституции и Уголовного кодекса страны, не подлежит никаким ограничениям.

1а. Регистрация партий, движений и организаций происходит в уведомительном порядке, пока и если Конституционный суд не сочтет их устав и действия противоречащими Закону.

2. Процентного порога, необходимого для прохода партии в парламент, не существует. Места в парламенте распределяются пропорционально количеству голосов избирателей, поданных за каждого кандидата.

3. Срок полномочий государственного служащего любого ранга на любой выборной должности не должен превышать четырех лет, и он не может занимать ее более двух сроков, будь то подряд или с перерывом.

4. Все участвующие в выборах партии имеют равный доступ к СМИ, равный ресурс рекламного времени и площади, равный бюджет избирательной кампании, равное и обязательное участие в предвыборных дебатах.

Михаил Веллер: Декабрьские тезисы

Представители внепарламен­тской оппозиции внесли на­ рассмотрение ряд поправо­к к законопроектам о поли­тической реформе

28.02.2012
Пресс-служба Левого Фронта

28 февраля Государственная Дума рассмотрела в первом чтении законопроекты о реформировании политической системы, подготовленные президентом Дмитрием Медведевым. Представители внепарламентской оппозиции (Республиканской партии России, Партии народной свободы «За Россию без произвола и коррупции», движения Левый Фронт, партии НДС (РНДС) и Рабочей группы «Круглого стола 12 декабря») предложили рабочей группе при Администрации президента рассмотреть пакет поправок к новым законопроектам.

Предложения политических партий

I. По проекту № 1471-6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон о политических партиях»

1. Исключить возможность отказа в регистрации политической партии в случае представления полного комплекта документов (Устав, Программа, нотариально заверенный протокол Учредительного съезда, нотариально заверенный список не менее 500 членов партии).

2. Исключить обязанность политической партии представлять в государственные органы список своих членов, помимо списка, подаваемого для регистрации политической партии.

3. Исключить возможность ликвидации политической партии на основании отсутствия необходимого числа членов (требование к числу членов политической партии должно относиться только к моменту ее государственной регистрации).

4. Исключить обязанность государственной регистрации всех региональных отделений политической партии.

5. Предусмотреть обязанность уполномоченного органа оказывать оргкомитету по созданию политической партии консультативные услуги и проводить экспертизу подготовленных оргкомитетом проектов Устава и Программы партии на предмет их соответствия федеральному законодательству.

6. Отменить запрет на выдвижение политической партией в качестве кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления членов других политических партий.

7. Отменить обязанность политической партии и ее региональных отделений ежеквартально представлять в ЦИК РФ и избирательные комиссии субъектов РФ сведения о поступлении и расходовании средств политической партии.

8. Установить раздельный порядок регистрации создания политической партии и регистрации изменений, вносимых в ее Устав и Программу, и внесения изменений в сведения о политической партии, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Установить, что регистрация изменений в сведения о политической партии, содержащиеся в ЕГРЮЛ, но не связанных с внесением изменений в Устав и Программу партии, осуществляется непосредственно регистрирующим органом (МНС) без посредничества уполномоченного органа (Минюста).

9. Установить, что несоблюдение Устава политической партии при принятии решений политической партией или ее структурным подразделением может быть обжаловано только в судебном порядке и не может без соответствующего судебного решения быть основанием для санкций со стороны уполномоченного органа или избирательной комиссии.

10. Установить, что закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

II. По проекту № 1476-6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления»

    1. Восстановить для кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения, возможность быть зарегистрированными на основании избирательного залога. Установить максимально допустимую величину избирательного залога в размере одного рубля, умноженного на число избирателей единого избирательного округа (при выборах должностного лица либо выборах депутатов представительного органа по пропорциональной избирательной системе) или на среднюю норму представительности (при выборах депутатов по одномандатным или многомандатным избирательным округам).

2. Увеличить допустимую долю недействительных и недостоверных подписей до 20% от числа проверяемых подписей. Увеличить допустимый избыток подписей, представляемых для регистрации, до 20% от требуемого числа подписей. Увеличить сроки для сбора подписей в поддержку выдвижения.

3. Восстановить право политических партий создавать избирательные блоки, включающие также непартийные общественные объединения.

III. По проекту № 8434-6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

1. Отменить консультации политических партий с Президентом РФ при выдвижении партиями кандидатов.

2. Установить, что одно и то же лицо не может избираться на должность высшего должностного лица субъекта РФ более чем на два срока.

3. Установить возможность отрешения от должности высшего должностного лица субъекта РФ только решением Верховного Суда РФ с правом Президента РФ обращаться в данный суд с соответствующим заявлением.

4. Изменить название закона, добавить в него статью, предусматривающую внесение изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В частности:

1) дополнить перечень выборных должностных лиц (п. 8 ст. 2) высшим должностным лицом субъекта РФ;

2) восстановить действовавшую до 2004 г. норму, запрещавшую высшему должностному лицу субъекта РФ, досрочно ушедшему в отставку, участвовать в выборах, назначенных в связи с этим обстоятельством (п. 5 ст. 32);

3) восстановить действовавшее до 2004 г. положение об обязательном проведении выборов высшего должностного лица субъекта РФ по избирательной системе абсолютного большинства (абз. 2 п. 1 ст. 71);

4) добавить приложение, содержащее форму подписного листа на выборах высшего должностного лица субъекта РФ (с внесением соответствующего изменения в п. 8 ст. 37);

5) разрешить заверять подписные листы уполномоченным представителям кандидата на должность высшего должностного лица субъекта РФ (п. 13 ст. 37, с внесением соответствующих изменений в п./п. «з», «н», «о» п. 6.4 ст. 38).

    IV. По проекту № 21870-6 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

    Предлагаем изменить концепцию закона, предусмотрев смешанную избирательную систему с 225 одномандатными избирательными округами.

    V. Дополнительные предложения существенного характера

    Обращаем внимание, что политическая реформа не может исчерпываться четырьмя обсуждаемыми законопроектами.

В частности, считаем необходимым реализовать положения Послания Президента РФ 2011 года об изменении порядка формирования избирательных комиссий и расширении представительства политических партий в избиркомах.

Также считаем важным внести в избирательное законодательство изменения, повышающие прозрачность процедур голосования и подсчета голосов, включая восстановление права общественных объединений направлять наблюдателей.

Кроме того, необходимо внесение изменений в законодательство о референдуме, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о противодействии экстремистской деятельности, проведение реформы судебной системы и восстановление свободы средств массовой информации.

Источник: http://www.cprf.info/news/party_news/59859.html

А несколькими днями ранее…

20 февраля:

Медведев встретился с партиями, которых нет

Чем завершится борьба власти и оппозиции за пространство для политических действий?

Предложения внесистемной оппозиции по политической реформе будут рассмотрены

22 февраля:

В Москве состоится первое заседание рабочей группы по согласованию реформы политической системы

Представители незарегистрированных партий приглашены на заседание Думы 28 февраля

25 февраля:

В Большом театре похожий на Чурова композитор подвергся нападкам зрителей

26 февраля:

Протестные акции в Москве и по всей России

См. также:

Оппозиции дали послушать чтение

Госдума рассматривает пакет законопроектов о политической реформе

Госдума приняла в первом чтении 2 законопроекта о реформе политсистемы

Три законопроекта о реформе политической системы в России прошли первое чтение в Думе

Владимир Кара-Мурза — о президентских поправках в закон о выборах

Что происходит в России: трансформация системы, политический кризис или начало революционной ситуации

ЗИМА-ВЕСНА 2011/2012 – СКЛАДЫВАНИЕ РЕВОЛЮЦИОННОЙ СИТУАЦИИ?

СОВЕТЫ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Реклама

One comment on “Потеряют ли кремлёвские марионетки («Единая Россия» и партии «системной оппозиции») монополию на официальную политическую деятельность?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s