В органах власти появятся отделы по борьбе с отписками населению?


Мы устали получать нелепейшие отписки от всех инстанций на свои обращения (в т. ч. коллективные). Неоднократно сотрудники городской администрации отказывали нам в приёме наших обращений на имя нового и. о. руководителя города Гончарова В. Д., отказывались записывать нас к нему на приём. Обращения к губернатору области и президенту спускаются постоянно «вниз» (на уровень местных властей), т. е. фактически тем же людям, которых мы считаем виновниками своих бед.

Из Резолюции митинга 11 августа 2012 г. в Загорске

Теперь не отпишутся

 Фото: Сергей Куксин

Чиновники не смогут отвертеться от жалоб граждан на работу органов госвласти

Фото: Сергей Куксин

«Российская газета» — Федеральный выпуск №5865 (192)

Текст: Елена Кукол

На претензии россиян в адрес федеральных органов исполнительной власти чиновники должны будут дать ответ в течение двух недель, а не 30 дней, как сейчас. А в каждом ведомстве, оказывающем госуслуги, появятся специальные уполномоченные, которые проследят за тем, чтобы все жалобы были приняты и рассмотрены.

Такой порядок прописан в правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных госслужащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов. Они утверждены постановлением правительства. Сегодня эти документы публикуются в «РГ» на с. 13.

Речь идет о правилах досудебного обжалования действий органов государственной власти, пояснили «РГ» в департаменте госрегулирования в экономике минэкономразвития.

Дело в том, что сейчас все заявления подобного рода рассматриваются в общем порядке наряду с другими обращениями граждан. Но претензии, которые касаются нарушения сроков предоставления государственной услуги, отказа в приеме документов на ее получение, нередко требуют более оперативной реакции. Для того, чтобы не тормозить процесс, и введены новации.

50 тысяч рублей — столько может составить для чиновника штраф за отказ в приеме жалобы

Они же должны решить и еще одну важную проблему. При действующем порядке жалобы граждан в итоге зачастую оказываются на столе того самого госслужащего, к работе которого имеются претензии. А он, скажем прямо, может попросту отделаться отпиской. Теперь в каждом ведомстве должны появиться специальные уполномоченные, на которых и возлагается ответственность за прием и рассмотрение жалоб. Раз в квартал они должны будут отчитаться о своей работе перед вышестоящими инстанциями — в том числе о том, сколько жалоб принято и удовлетворено.

Создавать для этого отдельное подразделение или нет, ведомства решат сами, уточняют в минэкономразвития. Но при этом везде должны быть оснащены специальные места по приему жалоб.

Кроме того, специальные уполномоченные должны наладить информирование и консультирование граждан о том, как правильно писать заявления.

Жалобу можно будет принести в учреждение лично, передать через представителя, отправить по обычной или электронной почте. Их обязаны принять в том органе исполнительной власти, к работе которого есть претензии, а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Есть возможность направить жалобу и через единый портал госуслуг. Но особо волноваться по поводу того, что вы пожаловались «не по адресу», не стоит. Заявление в любом случае должно быть в трехдневный срок отправлено в компетентный орган, а гражданина проинформируют о переадресации.

В жалобе следует четко указать наименование органа и должностного лица, к работе которого у вас есть претензии, чем именно вы недовольны, и привести свои собственные доводы. Если существуют документы, которые могут подтвердить вашу правоту, их можно приложить к заявлению. В удовлетворении жалобы откажут в том случае, если по этому поводу уже существует вступившее в силу решение суда либо если человек обращается повторно с вопросом, по которому уже принято решение. Жалоба может быть оставлена без ответа, если в ней содержатся нецензурные и оскорбительные выражения, угрозы в адрес должностных лиц. Каких-либо дополнительных средств из бюджета на реализацию правил не предусмотрено, увеличения штата министерств и ведомств — тоже.

За незаконный отказ в приеме жалобы, затягивание сроков ее рассмотрения на должностное лицо может быть возложен штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей, при повторном нарушении — до 50 тысяч рублей, либо недобросовестному чиновнику грозит дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года, уточняют в минэкономразвития.

===========

Круговая порука и отписки населению (немного о методах работы мэрии Загорского района)

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s