В УК вернут казни для «еретиков»


https://i0.wp.com/vasya-lozhkin.ru/files/paintings/gimage_301.jpgДепутаты комитета Госдумы по общественным объединениям и религиозным организациям разрабатывают законопроект о введении уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих, рассказал РИА Новости глава комитета Ярослав Нилов (ЛДПР).

Директор Института государственно-конфессиональных отношений и права юрист Игорь Понкин в четверг в ходе рабочей встречи членов комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций с представителями экспертного сообщества предложил восстановить статью прежнего российского УК (статья 143 «нарушение свободы совести и вероисповедания» УК РСФСР, до года заключения).

«В рамках комитета уже начинает разрабатываться законопроект, касающийся этой тематики. Сегодня административная ответственность (за оскорбление чувств верующих) до 1 тысячи рублей — это смехотворная сумма: человек на красный свет проехал — 1 тысячи рублей, и человек оскорбляет миллионы верующих — тоже 1 тысячи рублей. Это смешно», — сказал Нилов.

По его словам, в законопроекте будут установлены наказания — в зависимости от степени тяжести — как в виде штрафов, исправительных и принудительных работ, так и в виде тюремного заключения.


От редакции: «Оскорбление чувств» — вещь довольно трудноопределяемая, особенно юридически. Скажем, казни еретиков вполне можно назвать средневековым мракобесием.

Однако и сегодня РПЦ считает святым, причем одним из самых почитаемых, Иосифа Волоцкого, автора целого ряда «Слов», в которых оправдывались жестокие казни еретиков: «Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла и ненавидеть, когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку… Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям — всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням«.

Однако, назвав Иосифа Волоцкого мракобесом и садистом, неизбежно оскорбишь «чувства верующих», которые и по сей день почитают труды преподобного.

Вассиан Патрикеев в «Ответе кирилловских старцев», возражая Иосифу Волоцкому по поводу казней еретиков, утверждал, что мир должен управляться любовью: «Видиши ли, господине, яже любовь Моисеова к согрешающим зло превозможе утоли гнев Божий… Нам же, в Новей благодати яви владыко Христос любовный союз, еже не осужати брату брата о том, но единому Богу судити согрешения человече«.

Однако был в 1531 году обвинен в «нестяжательстве» и ереси, осужден церковным судом, приговор которого и по сей день не пересмотрен, заточен в Волоколамский (ныне Иосифо-Волоцкий) монастырь, где вскоре, по свидетельству кн. Курбского, был блогочестиво умерщвлен.

Более того, РПЦ по-прежнему считет ересью и учение о «нестяжательстве», а 7 декабря 2009 года по благословению патриарха Кирилла св. преп. Иосиф Волоцкий был объявлен покровителем православного предпринимательства и хозяйствования.

Судя по всему, и сказавший «Не можете служить Богу и маммоне» (Матф.6:24) тоже легко мог бы оказаться еретиком. И ненароком «оскорбить чувства» верующих — года на 2 исправительных работ.

Собственно, «оскорблением чувств» может стать даже статья 1 Конституции РФ, которая провозглашает республиканское устройство страны. В то же время православная церковь со времен византийских императоров придерживается теории «симфонии» светских и церковных властей, полагая истинным главой церкви вовсе не патриарха, а православного императора. Вот и «Церковный вестник» публикует интервью епископа домодедовского Евтихия, где тот поясняет: «Святейший Патриарх привел в пример зарубежным деятелям царскую Россию — как империю (…) Это как раз тот «золотой», «царский» путь, который позволяет жить рядом с представителями других исповеданий, не отнимать у них никаких прав, но и иметь право на проповедь, на хранение правил православной веры«. Идея православной империи живет в церкви, хотя в республиканской конституции она «умерла». И тут опять чувства верующих могут очень сильно разойтись с законом.

Может, оставить богу богово, кесарю кесарево, а чувства верующих — самим верующим, не обременяя неразрешимыми противоречиями УК и судебную систему, и без того в России весьма убогую? А то не успеем оглянуться, как вереницы «еретиков» со рваными ноздрями и следами кнута на спине потянутся в Сибирь на вечное поселение.

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск

Источник: http://forum-msk.org/material/news/9581142.html

==========

КПРФ совместно с “Е…ной Россией” выступила в защиту РПЦ

Стяжательство (иосифлянство) и нестяжательство в РПЦ: История и современность

Реформационное движение в Загорске

Общественную палату пытаются превратить в инквизицию

Реклама

1 комментарий в “В УК вернут казни для «еретиков»

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s