Далеко ли нам до Таллина?


— А теперь далеко ли до Таллина?
— Теперь уже таллекоо…

Из старого анекдота

Подарок загорчанам к Новому Году

Автобус не роскошь, а средство передвижения

1 января в Сергиевом Посаде и Московской области изменились тарифы на перевозки пассажиров и багажа  транспортом Мосавтотранса.

В автобусах и маршрутках автоколонны 1791, осуществляющей перевозки в городе и районе, стоимость проезда увеличилась.  Проезд по городу теперь обойдётся сергиевопосадцам в 25 рублей.

Из прейскуранта “Тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземный электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам”, утвержденным постановлением правительства Московской области от 25.10.2012 N 1372/39.

1. Тариф на перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в пределах границ одного населенного пункта устанавливается в размере 25,0 рубля за одну поездку независимо от ее протяженности.

2. Тариф на перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в пределах границы одного населенного пункта устанавливается в размере 25,0 рубля за одну поездку».

Проезд на всех межпоселенческих маршрутах, как пояснили РАДИО ПОСАД в кассе автоколонны, увеличился на 3 рубля.
Таким образом, например, от автовокзала Сергиева Посада до конечной остановки «улица Возрождения» в Краснозаводске проезд теперь стоит 57 рублей.

От автовокзала Сергиева Посада до Пересвета — 49 рублей.

От автовокзала до посёлка Лоза — 37 рублей.

И так далее. Поедем, красотка, кататься?

По неофициальной информации, частные перевозчики, такие как «Альфа грант» и «Гильдия перевозчиков», пока не собираются увеличивать цену за проезд.

Источник: http://www.posadfm.ru/articles/view/1052

А в это время в Эстонии…

Транспорт в Таллине стал бесплатным по решению референдума

Таллинцы, зарегистрированные в реестре жителей эстонской столицы, с 1 января смогут бесплатно пользоваться городским общественным транспортом, право бесплатного проезда распространяется также на всех учащихся в возрасте до 19 лет независимо от места регистрации. В марте 2012 года в Таллине был проведен референдум, на котором более 75% проголосовавших поддержали переход на бесплатный проезд в городском общественном транспорте.

Таллинская мэрия, принимая городской бюджет на 2013 год, выделила 12 миллионов евро или 2,5% от общего объема бюджета на проект бесплатного общественного транспорта. Общественным транспортом в столице Эстонии пользуются ежедневно свыше 100 тысяч человек.

Для бесплатного проезда жители Таллина приобретают единые проездные карточки. Карточка должна быть персонифицирована через интернет и, входя в автобус, троллейбус или трамвай, ее нужно приложить к электронному регистратору — валидатору. Поскольку на карточках нет фотографии, имени и иных признаков владельца, то имеющий право на бесплатный проезд пассажир должен иметь при себе удостоверение личности.


От редакции: У нас как-то принято заходиться в истерике по поводу антирусского режима в Эстонии. А вот о том, что этот режим является продуктом воли большинства, говорить не принято. Не принято говорить, что эта воля большинства реализуется не только в отношении к нацменьшинствам, но и в отношении отношения к полноправным гражданам тоже.

Вы можете себе представить референдум в Москве или хотя бы в Таганроге по поводу цен на проезд в общественном транспорте? Нет, у нас этот вопрос решается кулуарно. В Москве, например, все решает мэрия, а потом 35 мудозвонов депутатов из городской думы этот проект проштамповывают — можно посмотреть статистику голосований, сколько законопроектов поступает из мэрии и какой процент из них немедленно принимается. В результате в Москве самый дорогой общественный транспорт на всем постсоветском пространстве.

Мне возразят, что в 12 миллионной Москве транспорт дорогой, потому что он очень большой и развитый. Но это какая-то перевернутая экономика — ведь крупносерийное производство всегда рентабельней мелкого. Но в Москве экономические законы не работают, здесь работают законы, принятые Мосгордумой с подачи мэрии. Поэтому на большом метро в Москве проезд стоит почти доллар, а в Киеве, где всего три ветки, — 25 центов в долларовом выражении.

А теперь прикинем: в полумиллионном Таллине бесплатный проезд горожан обойдется казне в 12 миллионов евро. То есть в 5-миллионном Киеве, соответственно, в 120 миллионов (на самом деле еще меньше), а в 12,5-миллионной Москве — в 300 миллионов.

За что же с нас дерут почти что по доллару за каждый проезд в одном только метро? Ведь таким макаром только метро должно давать при ежедневном потоке в 6-7 миллионов пассажиров, соответственно, около 6 миллионов долларов ежедневно. Или 180 миллионов долларов в месяц. В год — больше 2 миллиардов долларов!

Получается, что стоимость городского транспорта зависит не от расходов на его содержание и развитие, а исключительно от аппетитов городских властей и способности граждан платить. В Москве народу больше, чем Киеве и народ побогаче в среднем — вот цена и в 4 раза выше, хотя на самом деле должна быть ниже за счет размеров транспортной системы. В советское время, кстати, цена была везде одна и та же — 5 копеек метро и автобус, 4 копейки троллейбус и 3 копейки трамвай.

Про то, чтобы устанавливать цену на проезд, согласовывая ее размер с гражданами, просто умолчим. Про перспективу бесплатного проезда горожан — тем более.

Как видим, власть народа, помимо всего прочего, еще и очень выгодна народу в самом утилитарном смысле. Когда цену на проезд устанавливает фактический собственник городской транспортной системы — житель города; когда он же, фактический собственник, устанавливает и цены на ЖКХ, аренду городских торговых площадей и городской земли; когда бюджет города не имеет закрытых и полузакрытых статей и утверждается голасно и открыто.

Понятно, что таллинцем куда приятней быть, чем москвичом или таганрожцем. Не случайно угнетенные в Эстонии инородцы стремятся не уехать на историческую родину, к чем их усердно подталкивают националисты во власти, а всеми силами стараются приобрести именно эстонское гражданство, а вовсе не российское, украинское или узбекское. Потому что чувствовать себя человеком всегда приятней, чем стадом, о котором поэт сказал: «Зачем стадам дары свободы? Их должно резать или стричь».

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск

Источник: http://forum-msk.org/material/news/9713364.html

=========

Новости Эстонии

Реклама

1 комментарий в “Далеко ли нам до Таллина?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s