Андрей НЕПОМНЯЩИХ: Перестанем трусить и лгать…


Ниже публикуем материал Андрея НЕПОМНЯЩЕГО — участника российского демократического движения и движения Народная милиция г. Загорска, автора статьи о проблемах начального школьного образования в современной России и ярого пропагандиста пополнения преподавательского состава отечественных школ новыми кадрами из числа технической интеллигенции. Ныне у Андрея Сергеевича нелёгкие времена… Система, которую он публично призвал переустроить (в т. ч. и путём личного своего примера), его самого почти уже исторгла из своих рядов. Но дух его по-прежнему не сломлен.

Следует лишь отметить, что не со всеми высказываемыми Андреем Непомнящих педагогическими и административными идеями можно согласиться…

Вадим МИХАЙЛОВ,
председатель Профсоюза сотрудников муниципальных учреждений и предприятий Загорского района, учитель истории, политологии и права (по образованию)

Моему деду Непомнящему Павлу Тимофеевичу, убитому чекистами 20 апреля 1938 года и всем политзаключенным путинской России посвящаю и свою работу в школе и эти статьи об образовании

Дударево образование

Фото0160_001…До чего же хорош кабинет у Ольги Константиновны Дударевой! Загляденье, а не кабинет. Пусть он и не такой большой, ну и что, зато уютный, светлый и чистый. Ничто не мешает глазу, ни лишняя мебель, ни обилие бумаг, ни, скажем, мухи. Вот попробуйте, пройдите по мягкому ковру, опуститесь в уютное кресло, положите Ваши бумаги на темного дерева стол, опустите плечи и расслабьтесь…Так бы и уснул!

Тяните время. Не открывайте глаз, ожидая вопроса о цели визита. Хозяйка не потревожит Вас вопросом. Вас вернет к жизни взгляд цвета олова…

Ольга Константиновна – человек серьезный. Командовать образованием – это вам не хухры – мухры. Только учителей в районе – полторы тысячи, а детей — то, учеников — так целых 20 тыс., а еще и садики. А бумаг – то, бумаг, отчетов, планов, сверок – проверок – пропасть работы.

И старается Ольга Константиновна, потеет, твердою рукой направляет помощников и заместителей, учителей да воспитателей, мол, несите, не уроните светильник знаний, просвещайте и образовывайте массу, чай, 21 век на дворе, модернизация…

…-« Я к Вам, Ольга Константиновна, вот по какому вопросу…»

-« Кто Вы?»

-« Я Непомнящих Андрей Сергеевич, учитель физики одной из Ваших школ.»

-«И что Вы хотите?»

-« Дело в том, что на Педсовете по итогам 1 полугодия я предложил директору школы подать в отставку за низкую дисциплину и плохое качество образования и теперь директор выживает меня из школы».

-« ?? »

-« Мне пришлось поставить за полугодие в старших классах по физике, алгебре и геометрии больше 20 «двоек»

-« Вы собираетесь и дальше ставить столько же?»

-« Да я бы и рад не ставить, но учащиеся не обучены элементарным вещам, проблемы у многих даже с таблицей умножения, уроки дома не учатся, дисциплина низкая, классные руководители и директор с учениками запанибрата…»

-« Вот бумага, ручка, пишите заявление об увольнении…»

Этот разговор состоялся в кабинете Начальника управления образования Сергиево-Посадского р-на Дударевой О.К. где-то в феврале м-це. Там ещё были слова, и мой отказ писать заявление, и приглашение заместителей, и этот самый металлический взгляд…

А вот это выдержка из « постановления » общего собрания учителей, учеников и родителей школы, в которой я преподаю, состоявшегося в марте, в конце 3 четверти:

«… да что он придумывает! Правильно, что увольняют, гнать его надо! Учитель нашёлся, прорабом на стройке работал, пришёл физику преподавать! У моей дочки всегда были “5” и “4” и у всех, кому он “двоек” наставил, всегда были хорошие отметки! Ишь чего, сыночка моего двоечником и лодырем называет, грозит на второй год оставить. Замучил детей своими задачами! В прокуратуру надо жаловаться! Пошёл вон!…»

Собрание с повесткой “О поведении учителя физики Непомнящих А.С.” организовала директор школы. Всё очень торжественно. В Актовом зале. Я стоял на сцене и 2,5 часа слушал приведённые выше высказывания, иногда в матерных вариациях. Частота звука от 20Гц до 20кГц, уровень громкости децибел, наверное, 150.

Я не называю свою школу, дело не в этом. Я разговаривал со многими учителями и картина везде одинаковая. Общая проблема: чрезвычайно плохое усвоение математики, физики и химии.

Да, именно эти школьные предметы наиболее сложны. Их изучение идет ТОЛЬКО через решение задач, примеров и лабораторные работы. Самая несложная задачка требует сосредоточенности даже у учителя, а уж ученику надо и в классе сидеть не шевелясь и дома решать, да решать.

И ведь как я надеялся на встречу с родителями! На обычное собрание родители двоечников, троечников не ходят, а тут всех нашли, в рабочий день.

Думал, скажу им: “Послушайте, те “4” и “5”, о которых вы говорите, завышены на 2-3 пункта, учителей принуждают к этому. Скажу, мол, что дело-то не в отметках, а в знаниях, давайте вместе вылезать из болота. Вы, родители, дома заставьте его уроки учить, я в классе, хоть самые лёгонькие задачечки ему буду давать; ну разве плохо? Ну хоть что-нибудь в голове останется, учить же надо!”

Злоба и ненависть была мне ответом. Я сделал больно её ребёнку. Своими проклятыми задачами я нервирую её дитя. Учитель стал личным врагом родителей ученика.

Ах, Ольга Константиновна, Ольга Константиновна! Что же Вы наделали?! Ну вспомните себя молодой учительницей географии. Ведь думали, надеялись заинтересовать детей, научить, разбудить интерес к предмету. Вспомните, что, увы, большая половина класса была равнодушна к учёбе, причём, неважно какой предмет, просто равнодушна и всё. Обратитесь к Вашему жизненному опыту – большинство людей избегает учиться чему бы то ни было без крайней необходимости. Учёба – тяжёлый труд, и требует затрат энергии, а человек, видимо, как биосистема, экономит её.

Но учиться-то молодёжи надо, и законы Вашего, Ольга Константиновна, государства этого требуют. И как мне обойтись без “двоек”, без вызовов родителей, без “оставления на второй год”? Принуждение к учебебыло всегда. Вспомните советское и русское образование. Ведь нерадивый ученик- то, он « хитер и повадлив », моментально отключает мозг, если знает, что « тройку» все равно получит.

Глядя на Вас, Ольга Константиновна, кажется, что Вы чрезвычайно заняты и ответственны, но это только кажется. Вы – чиновник путинского государства, и правила Вашей чиновничьей работы просты: преданность подчинённых, неприятие критики и хорошая отчётность. О собственно образовании речи даже не идёт. Более того, образование молодёжи как цель, даже мешает Вам.

Вы и эти Ваши правила испортили учителей! Учитель становится лжецом! Нет учителя, у которого бы не чесались руки поставить пяток, другой “двоек”, даже “колов” в своём классе. Причём поставить “кол” не тому жалкому ученику, случайно избежавшему коррекционной школы, а лентяям, могущим, но не привыкшим и не желающим трудиться.

И занёс над журналом руку учитель, чтобы честно оценить плохие знания и труд… и опустил, опомнившись.

Нет в лукавом дударевом образовании “колов”, нет “двоек” и нет “второго года”. Нет мер принуждения. Нету старой, проверенной полуармейской дисциплины с государственными гербами на петлицах и форменной одеждой.

И нет доводов, которые бы заставили признаться в непрофессионализме учителей завышающих оценки, — сотню причин приведут в оправдание своего малодушия. Ещё и посмеются.

Не до смеха, господа учителя! Вы вашими липовыми “тройками” воскрешаете Шариковых, которые зловещими ОМОНовскими рядами встают над Россией! Презирая образование и ненавидя интеллигентность и свободу!

Настоящая реформа образования в наших руках, коллеги. Вернём в школы “колы”, “двойки” и “второй год”. Вернём ценность “тройке”.

Приведём в чувство тех сопляков, которые смеют дерзить учителю. Поставим на место тех горе-родителей, которые считают, что с учителем можно разговаривать сверху-вниз, как с официантом в кабаке.

Начнём с себя.

Перестанем трусить и лгать. Возродим образование, возродится и Россия.

Андрей НЕПОМНЯЩИХ,
учитель физики

===========

Работа районных властей

Реформа образования

5 комментариев в “Андрей НЕПОМНЯЩИХ: Перестанем трусить и лгать…

  1. Нижеследующий материал Андрея Непомнящего мы публикуем не отдельно, а здесь в комментариях, по причине несогласия редакции нашего сайта со многими положениями, высказанными в этом материале.

    Девчонки

    девчонкиДевчонки-и! Физико-математички-и! А ведь ЕГЭ на той неделе, девочки, учителки дорогие!

    Как ученички-то ваши сдаваться будут? Одиннадцатикласснички-то?

    Нервничаете вы поди, ноготочки красненькие кусаете, красивым жестом валидольчик пользуете. «Господи, помоги же Ты этим дебилам написать часть «В», ведь это же задачки для коррекционной школы…».

    «…О, дайте же, дайте кто-нибудь воды, запить этот ужасный валидол…, Ах, под язык? О, Боже, как это ужасно! …»

    «…так о чём я? А, Господи, ну Тебе же это нетрудно, ну помоги им попасть пальцем в нужную клеточку…»

    Да, педагогинички милые, не позавидуешь вам. Нервишки на пределе, отсчёт до ЕГЭ, как до Олимпиады – на сутки. Околопедагогические тётки с тренированными, каменными лицами из Управления Образования прописались в школе. Каждый день вас, бедных математичек, директриса трясёт, сама с вами валидол делит. Ещё бы, вот новая контрольная пришла, вот ещё тренировочная по алгебре, недавно писали пробный ЕГЭ, завтра – диагностическая по геометрии…

    Слушайте, а ведь какое точное слово – «диагностическая работа». От слова «диагноз». Не поленюсь залезть в словарь: «диагноз – определение болезни на основе данных медицинского обследования»

    А чего тут медицинско – обследовать?! Вам нужен диагноз физико-математического образования ученика средней «средней школы» Сергиево-Посадского р-на? Вот он: дебилоподобная прострация с выраженным недостатком мозгового вещества.

    Ах, девушки, девушки, тётеньки, бабушки! Ну какой чёрт вас сподобил идти работать в школу учителями? Какого лешего вы там делаете?! Кто втемяшил в ваши маленькие головки, что женщины могут воспитывать и учить подростков?! Какой гад сделал профессию «учительница» – массовой?

    Он же, вражина, спортил вас! Где там женщина, ау-у? Где глазки, губки, ямочки…? Куда всё делось? Нету-ти. Хоть обмажься – обкрасься!

    Страхом сведены мимичные мышцы ваших личиков. Тёмные круги перенапряжения под вашими глазками. На ладошках ваших от мела трещинки, ноженьки-то вас не слушаются…

    Ну хоть кто-нибудь бы вам втолковал, напомнил, как было дело. Сказал бы, что все учёные и инженеры первого ряда, люди, которые сделали Россию сверхдержавой, получили классическое образование в мужских гимназиях. Напомнил бы, что от великой нужды заменили женщиной пострелянных, загнанных в ГУЛАГ, ушедших воевать мужчин, на заводах, фабриках, шахтах, больницах, школах. Что практически самоуничтожился русский народ, русские мужчины в 4-х войнах, да в чекистской мясорубке. Сказал бы, что в последнюю очередь возвращал тов. Сталин уцелевших мужчин в школы. Подозревал, как могут учить «те, кто брал Берлин».

    И долго ещё после войны токарили, шоферили, махали кирками женщины. Спасибо им великое за это. Но, понемногу, мужскую работу вновь стали делать мужчины. И только школу женщина так и не отдала (государство, напомню, не настаивало). А что, ходишь в чистеньком, цветы – подарки, хоть коллектив и женский, но можно, чёрт возьми, иногда и ножка на ножку закинуть перед перезревшими старшеклассниками…

    Отсюда, с 40-50-ых годов, когда школы заполнили педагоги – женщины, и началась деградация образования. Самого главного образования – школьного.

    После смерти легендарных умов, своими великими талантами и образованием создавшими атомную и космическую Россию, не было больше людей, чьими именами называли бы города.

    Не стало лидеров и команда съехала на 2-е, 3-е место, а сейчас и вовсе вылетает из высшей лиги, как не надувают щёки путинские прихлебатели. Прямая вина школьных педагогинь и в том, что СССР с треском проиграл главное соревнование конца 20-го века – за первенство в компьютерной технике и микроэлектронике.

    Ложка скребёт о дно. Доедаем что осталось. «Маленький человек с глазами-бусин- ками» высасывает остатки нефтегаза из скважин, разведанных и построенных инженерами старой школы.

    Утопив в 2001 году неважно скроенную станцию «Мир», подрядился обслуживать МКС на королёвском «Союзе».

    «Мирный атом» в цене – толкай за баксы курчатовско-доллежалевские реакторы…

    Не нужна Великая Россия путинской «элите», да и всем, кому на Руси жить хорошо. Не нужна она кремлёвским дядям и их эконом-распорядителям, сильно напоминающим мафиозную группу по этническому признаку, не буду говорить какому, чтобы не обвинили в антисемитизме.

    Не нужна она толстобрюхим предпринимателям-взяткодателям, их лозунг – после нас, хоть потоп.

    Не нужна и ООО «РПЦ».

    Самое страшное, что не нужна Великая Россия и русскому народу – народ безмолвствует как и 400 лет назад…

    Безмолвствует. А научить говорить можно только новых людей. С детства.
    Так повелось, что малозначимую, неважную работу отдают женщине: «…так, что там у нас? Школы? Подумаешь, школьное образование! Нам тут гениев, понимаешь, не надо, страна дураков нас очень устраивает. Сделаем так: чтобы не обидно было нашим дамам, настроим Педагогических институтов и будем там 5 лет им врать о детской психологии и о том, что с детьми надо говорить по-особому, не так, как со взрослыми. А, соврамши, запустим училочек в классы, нехай балаболят, всё равно, никто не слушает. Для пущей важности карьерно-стимулируем: будешь больше «5» рисовать, наушничать, да товарок сдавать – завучем станешь, а там, глядишь, ого-го, саму О.К. Дудареву в кресле Начальника Управления образования потеснишь. Родители будут возмущаться? Бросьте! Они сами в этой же школе учились».

    А что, система работает. За год выпускает 800 тыс. мыльных пузырей. С плачем и цветами провожает на пенсию («…еле выпроводили, слава те, Господи!..») сделавших своё дело старушенций. И уже молодые педагогини с пустыми глазами ведут страну по Дороге Дебилизации…

    И что? И Чем всё это кончится?

    На вас, дамочки, уже сейчас собственные ученики руку поднимают, скоро разрешения у них будете спрашивать, чтобы урок начать.

    Нет, девчонки, как хотите, не ваше это дело – школа. Как в старину говорили – не бабье! Было трудное время – помогли вы.

    Не обидьтесь, классные дамы, но: Спасибо! Вы свободны! Дальше мы сами.

    Мужики! Инженеры! Кто ещё живой остался! Дело есть, ребята…

    Андрей Непомнящих
    учитель физики.

Оставьте комментарий