Ренегат и божий угодник


Автор:

зюганов в храмеМногие относительно преуспевающие хозяйственники в России не обладают ни экономическим влиянием на свои рынки сбыта, ни цельными представлениями в области экономики. Это, как правило, мелкие собственники, которые с одной стороны, свободны от тягот неблагодарного труда, а с другой, не вполне уверены в завтрашнем дне. Заместителем научных знаний об обществе вполне может выступать представление о потустороннем. В случае мелкого хозяйчика суеверие нередко привносит элемент стабильности в хозяйственную жизнь: позволяет консолидировать социальную реальность, уменьшить страх перед неопределенностью, чувствовать себя уверенне. Здесь суеверие служит благополучию.

У наемного работника то же суеверие по-прежнему играет роль консервативной социальной силы, но с иными последствиями для личности. В непривилегированном суеверие мобилизует нечто соглашательское, обязывает смириться с притеснениями, увлекает в мир грез, искушает вечностью в обмен на «непродолжительные» земные страдания. Неудивительно, что партия Ренегата, которая ищет социальную опору не в рабочем классе, а в паразитической прослойке мелких рантье, отводит богостроительству — мануфактуре суеверий, столь видное место.

Ренегат поучает своих «коммунистов» что государство и религия, — главные слуги капитала — являются, если угодно, защитниками «справедливости» и «мира». Ренегат уверовал в организованную сверху партийную структуру, которая будет питаться великой национальной идеей и богоданностью власти. Если идеал государственности проносится в пролетарскую идеологию вместе с отрицанием индивидуальности, то религиозность — одновременно с отчуждением высшего от человека и приписыванием лучшего в разрушаемой личности богу.

Организации большиства здесь предпочитают силу организованного меньшинства.

Вооруженное православием, черносотенное ликвидаторство марксизма Ренегатом является идеологией господства прослойки охранителей — «государственников»:

«Западная доктрина (?) рассматривает государство как неизбежное зло. Исламу же — как, впрочем, и православию — свойственно органическое воззрение на государство как на защитника справедливости и мира… подобно христианству, мусульманская доктрина вводит четкое нравственное измерение власти: власть дается от Бога»1.

Этот высокопоставленный «марксист» неприкрыто выступает за реставрацию идеи державности, богоданности власти, а значит избранности властителя и наделенности этого последнего потусторонней миссией, во имя которой властитель и его назначенцы вправе требовать «подвига».

Как ни странно, марксизм тоже видит в государстве «неизбежное зло». Глава «Комчванства» об этом забыл.

Надо ли говорить, что рекламируя богоданность власти и социальную целебность государства, Ренегат порывает с материалистическим пониманием власти и государства, что нет никакой антигосударственной «западной доктрины», что нет тождества между христианством и державностью? Послушаем Льва Толстого:

«Лжеучение государства состоит в признании себя соединенным с одними людьми одного народа, одного государства, и отделенным от остальных людей других народов и других государств. Люди мучают, убивают, грабят друг друга и самих себя из-за этого ужасного лжеучения. Освобождается же от него человек только тогда когда признает в себе духовное начало жизни, которое одно и то же во всех людях»2.

Ренегат куда более реакционен по сравнению с Л. Толстым. Не способный воспринимать индивидуальное, он апеллирует к религии не как к средству освобождения человека, а как к чему-то запретительному, сдерживающему.

Вся критика религии со стороны французского материализма, диалектики, а затем исторического материализма, Ренегатом отметена. «Тайные знания» марксистских кружков, критика бога — это, разумеется, от «лукавого». Дискредитация и вульгаризация марксизма, — будь то хотя бы «синтез» «марксизма-ленинизма» и набожного патриотизма — является давним социально актуальным проектом реакции.

Ренегат снова и снова притупляет классовые противоречия и подчеркивает национальный характер революции. Он убеждает, что влияние интернациональных противоречий — Первой мировой войны — на русскую революционность было невелико.

«Когда у нас звоном колоколов (!) блистала (?) Киевская Русь, Германии и в помине не было (?), Америку ещё не открыли (тоже не было?)… сильное государство не может быть без справедливости, без высокой духовности»3.

Обратившись к с пасхальным воззванием лишь к своим соотечественникам, Ренегат поступил как национально ограниченный, темный верующий:

«Уверен, что Истина (?), Свет (?)… восторжествуют, ложь и злоба отойдут от нас. В такие же радостные (???) весенние дни… миллионы… возложив свои жизни (!!!) на алтарь… освободили мир, одержав верх (sic) в битве сил Света (!)…4»

Поистине странно с радостью на сердце упоминать о миллионных жертвах рабочих и крестьян, даже если бы это действительно была «битва сил Света». Еще более странно уповать на победу абстрактной и выхолощенной истины над не менее абстрактной ложью. Какой-то хромой марксист, но в то же время и непоследовательный государственник. Почему бы черносотенцам из Комчванства не прославлять вместо непонятного мусора шариат — хотя бы на правах государственной религии? Святая, истая вера поощряет национальное государство, власть, и главное, стала очень популярной, а метода оппортуниста как раз в том и состоит, чтобы говорить о популярном. Но отчего же этот национальный оппортунист непопулярен?

«Я вам могу сказать, что у меня есть все священные (!) книги, я изучал Библию, я писал научные работы на эту тему. Для меня, молодого человека, было открытием, что библейские заповеди и Моральный кодекс коммунистов совпадают»5.

Но они не совпадают! В учении классовой борьбы нет догмы о непротивлении насилию, нет метафизики первородного греха, нет места для молитв и единения в сыне бога. Наоборот, сознательный пролетарий обязан бороться за освобождение от социальной несправедливости себя и других, не останавливаясь ни перед какими пророчествами и запугиваниями. Христианство оказалось для него книгой за семью печатями. Однако наш ренегат не ведет православие в сторону научности, не пытается объединить марксизм и метафизику — он пыжится стать могильщиком марксизма.

«Православная традиция и культура содержат в себе столько ценностей и подлинных таинств, что перед ними рассыпаются в прах все “тайные знания” от лукавого»6.

«Соединяя в одно целое (!!!) разнообразные хозяйственные уклады (!), национальности, культуры, религии (!), ландшафты и климатические зоны (!) на одной шестой части суши (!), Россия — СССР — являлась как бы моделью мира со всеми (?) его проблемами, противоречиями и конфликтами. Именно здесь, по моему глубокому убеждению, следует искать разгадку тайны русской всесветности (!) и всечеловечности, разгадку тайны русской революции (а эксплуатация?)»7.

Итак, учение Ренегата простое и однообразное. Вместо рабочего класса у него «держава», вместо рабочего единства — национализм, вместо диалектики — «русская идея», вера в потустороннее — вместо признания способности общества и человека к развитию.

Боевой клич Ренегата: «России нужен Русский Лад!»8 — это клич черносотенцев, поднимаемых мелкой буржуазией на борьбу с эксплуатирумыми. Воззвание к рабочему классу «За Рабочее Правительство!» является марксистским, но в том и дело, что Ренегату милее «святое» правительство и смирный народ. Для этого он и рассказывает небылицы о тождестве марксизма и христианства.

«Гл. Успенскому удалось однажды услышать весьма интересное исповедание веры. «Верую в единого бога отца, — учил знакомый крестьянин Иван Ермолаевич, своего сына, — и в небо и землю.Видимо-невидимо, слышимо-неслышимо»9.

Мы знаем, что диалектика — это не метафизика. Нет в учении о классовой борьбе пролетариата никакого постулата о любви к угнетателям, обскурантам и прочим социальным отбросам: Ренегат врет, когда выдает «марксизм»-ленинизм за проповедь классовой гармонии. «Единственная заслуга Мальтуса, по сравнению с жалкими проповедниками гармонии интересов, подвизающимися в буржуазной политической экономии, состоит именно в усиленном подчеркивании дисгармоний…»10 — пишет Маркс.

Зачем следовать за оплевывающим марксизм ничтожеством и инфицировать марксизм верой в потустороннее? Зачем инфицировать классовую борьбу патриотическим идеализмом? Классовое развитие общества продолжится, и классовая борьба будет формой этого развития! Но освобождению трудящихся от угнетения способствуют не религиозные потуги, а формирование и усиление авангарда трудящихся.

Следующим действием Ренегата может стать воровство у Ницше с последующей вставкой в уже существующее «учение» надклассового патриотического единства. Тогда придет время говорить о новом, боевом ренегатстве. Хмельное воспевание преданного Державе-Родине, национально гордого и религиозно убежденного «сверхчеловека» может стать боевой идеологией русского фашизма. Идеология растворения индивидуального в коллективном будет средством открытого порабощения трудящихся. До сих пор мы видели ренегата-служанку, мелкобуржуазный лакействующий, мелкотравчатый, трусливый национализм. Сможет ли их потешный фашизм перерасти в нечто самостоятельное?

Александр Машнин. Белгород

1Ренегат. География победы. Основы российской геополитики.

2Л. Толстой. Суеверие государства. 1910. http://www.klassika.ru/read.html?proza/tolstoj/gosudarstwo.txt

3Ренегат. Нужна левоцентристская политика с опорой на советский опыт. http://gazeta-pravda.ru/content/view/11791/34/

4Ренегат. «Пасхальное поздравление лидера народно-партриотических…» http://kprf.ru/activity/culture/118198.html

5Ренегат. Нужна левоцентристская политика с опорой на советский опыт. http://gazeta-pravda.ru/content/view/11791/34/

6 Дорохин П.С., член ЦК КПРФ — из анонса «Ковчег Спасения» на официальном сайте: http://dorokhin-duma.ru/?cat=6

7Ренегат. О русских и России. 2004. http://cprf.info/personal/zyuganov/zbooks/25058.html

8 «Правда Москвы», 23.04.2013. http://pravdamoskvy.ru/statii/lad/394-rossii-nuzhen-russkiy-lad.html

9Плеханов, Г. В. Избранные философские произведения. Т. 5. стр. 52. 1958 г.

10К. Маркс. Теории прибавочной стоимости (IV том «Капитала»). стр. 126. http://www.kpu.ua/wp-content/uploads/2011/12/t26-2.pdf

Источник: http://levoradikal.ru/archives/6117

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s