Школьники болеют, а учителя стареют (Проблемы здравоохранения и образования в Загорском районе)


Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Из статьи 51 Закона РФ «Об образовании»

Аналитические материалы о необходимости принятии мер

главой Сергиево-Посадского муниципального района

по устранению последствий деградации здоровья детей

в ходе учебного процесса в образовательных учреждениях,

вызванных нарушением действующего законодательства

Центр гармоничного развития учащихся Российского государственного социального университета (РГСУ) под руководством д. м. н. В. Ф. Базарного и ООО «Технологии Базарного» под руководством члена Общественной палаты Союзного государства России и Беларуси В. И. Зайцева в своих Аналитических материалах (см. полный текст по ссылке), опубликованных в интернете ещё в 2009 г., но недавно получивших также и официальную поддержку Отчётно-выборного собрания Совета ветеранов военной службы Загорского района приводит следующие данные о ситуации со здоровьем школьников в нашем районе:

«Каково же текущее состояние образовательного процесса в районе и как оно влияет на состояние здоровья детей?

По официальным статистическим данным департамента здравоохранения Сергиево-Посадского муниципального района за последние экономически стабильные 10 лет наблюдается устойчивая динамика роста заболеваемости детей в районе, которая в большинстве случаев превышает показатели по РФ и Московской области.

Значительно возросли у детей района болезни нервной системы:

  • за 10 лет – почти в 2 раза.

  • о том, что процесс ухудшения здоровья детей в районе принял обвальный характер — свидетельствует тот факт, что только за 2008 год болезни нервной системы детей возросли в 2, 26 раза!

Болезни костно-мышечной системы за 2008 г. возросли у детей района – в 1,46 раза.

(Из материалов статотчета департамента здравоохранения Сергиево-Посадского муниципального района о состоянии здоровья населения района (для руководителей лечебных учреждений 2009 г.).

В 2001 г. специально проведенными (кстати, впервые в РФ) исследованиями НИИ МОНИКИ было установлено, что у 2/3 учащихся школ г. Сергиева Посада, выявляются сосудисто-мозговые расстройства!

(Медицинская газета № 18 от 14.03. 2001 г.)

При проведении в конце 90-х годов сотрудниками НВЛ ФЗПО АМО углубленного обследования школьников 9-х классов Сергиево- Посадского района было выявлено:

  • дезорганизация пропорций развития тела — у 100% обследованных;

  • снижение и нарушение функций выносливости сердечно — сосудистой системы – у 89,5 % обследованных;

  • нарушения в развитии позвоночника – у 90,6% обследованных;

  • деформации в развитии таза – у 96,5 % обследованных;

  • снижение зрения – у 38,3 % обследованных;

  • плоскостопие – у 98,9 % обследованных;

  • дефицит выносливости тканевого дыхания – у 100% обследованных.

Эти данные в разы отличаются от данных профилактических осмотров детей района и подтверждают выводы приказа Минздрава РФ и Минобразования РФ от 30.06. 1992 г. № 186/ 272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», официально удостоверяющего: «Анализ результатов проводимых ежегодно профилактических осмотров детей показывает их низкую эффективность. При высоком общем охвате осмотрами (96-98%) патологические состояния и заболевания среди осматриваемых детей выявляются в 6 раз реже, чем при цельных выборочных углубленных обследованиях детей. Сложившаяся система профилактических осмотров не позволяет выявлять наличие стадии хронических заболеваний».

Об этом свидетельствуют и выводы прокурорской проверки, по результатам которой вынесено ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Генеральной прокуратуры Российской Федерации Министру здравоохранения РФ  «Об устранении нарушений законодательства о медицинском обслуживании детей в общеобразовательных учреждениях», в котором говорится: «Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, реализующие государственную политику в этой сфере, реальными сведениями о состоянии охраны здоровья детей в общеобразовательных учреждениях зачастую не располагают, действенных мер к защите прав и законных интересов школьников не принимают».

Таким образом, можно сделать вывод:

  • система профилактических осмотров в образовательных учреждениях района неэффективна и не позволяет выявлять начальные стадии хронических заболеваний у детей;

  • данные профилактических осмотров детей района реально занижены более чем в 6 раз.

С результатами углубленного обследования школьников научными сотрудниками НВЛ ФЗПО АМО были ознакомлены руководители департаментов образования и здравоохранения района, руководители лечебных и образовательных учреждений, однако должных мер по улучшению качества развития и здоровья учащихся принято не было.»

По мнению авторов Аналитических материалов, сетующих на то то, что приведённые ими данные отказываются озвучивать местные СМИ, «указанные данные о текущем состоянии системы образования Сергиево — Посадского муниципального района и ее влиянии на здоровье детей позволяют сделать вывод о том, что образовательный процесс проходит в ненадлежащих условиях и с нарушением действующего законодательства». И в этом основная доля вины по их же мнению лежит на должностных лицах системы образования и здравоохранения района, которые:

— не проводят комплексные мониторинги состояния здоровья учащихся,

— не проводят, а также проводят ненадлежащим образом, либо не доводят до сведения мэрии района, районного совета депутатов и родителей, результаты профосмотров учащихся,

— допускают рост заболеваемости среди учащихся,

— допускают, в нарушение статьи 28 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» применение образовательными учреждениями методик, режимов обучения и мебели (не подобранной по росту), не имеющих санитарно-эпидемиологического заключения,

— не определяют учебную нагрузку и режим занятий обучающихся с учётом сохранения их здоровья (кстати, на последнее жаловались и сами учащиеся во время нашумевшего этой зимой бунта в 22-й школе).

Информационный отдел

ОКС «Гражданская солидарность»

P. S. Мы с уважением относимся к проделанной группой Базарного-Зайцева работе над Аналитическими материалами по проблеме здоровья школьников в Загорском районе, однако довольно скептически относимся к пропагандируемой в них педагогической системе Базарного, интересную дискуссию (без нашего участия) о которой можно прочесть здесь: http://www.duel.ru/200011/?11_5_1. Хотя мы можем и ошибаться в этом непростом даже для специалистов вопросе…

Когда воспитатели предлагали вниманию Соломона Борисовича педагогическую проблему зарплаты, Соломон Борисович говорил:

— Мы же должны воспитывать, я надеюсь, умных людей. Какой же он будет умный человек, если он работает без зарплаты!

— Соломон Борисович, а идеи, по‑вашему, ничего не стоят?

— Когда человек получает жалованье, так у него появляется столько идей, что их некуда девать. А когда у него нет денег, так у него одна идея: у кого бы занять? Это же факт.

Антон Макаренко. Педагогическая поэма

В Сергиево-Посадском районе не хватает

молодых специалистов в сфере образования

Опубликовано Май 11th, 2011. Автор Редактор

Среди работающих 33% –  это пенсионеры. После пединститутов молодые специалисты не идут в учебные заведения, из-за маленькой оплаты труда. Данная проблема находится под контролем районной администрации, которая рассматривает возможность предоставления  социального жилья и увеличения  заработной платы молодым специалистам.

Источник: http://posadfm.ru/?p=2924

===============

О ПРОБЛЕМАХ И ДВИЖЕНИИ МОЛОДЁЖИ В ЗАГОРСКОМ РАЙОНЕ — тема в нашей группе ВКонтакте

8 комментариев в “Школьники болеют, а учителя стареют (Проблемы здравоохранения и образования в Загорском районе)

  1. «P. S. Мы с уважением относимся к проделанной группой Базарного-Зайцева работе над Аналитическими материалами по проблеме здоровья школьников в Загорском районе, однако довольно скептически относимся к пропагандируемой в них педагогической системе Базарного, интересную дискуссию (без нашего участия) о которой можно прочесть здесь: http://www.duel.ru/200011/?11_5_1. Хотя мы можем и ошибаться в этом непростом даже для специалистов вопросе…»

    Педагогическая система Базарного в большинстве поднимаемых ей вопросах заставляет насторожиться.
    К примеру, внедрение перьевых ручек вместо шариковых — явно не создаёт ничего, кроме дополнительных трудностей. Краеугольным, конечно, является вопрос раздельного обучения. Как правило, преимущество гендерной системы образования среди девочек достигается чрезмерно жёсткой дисциплиной, доставшейся в наследственность от патриархальных времён. Взамен, как правило, у девушек оказываются подавлены гордость и свободолюбие. Но даже если образование эффективнее и без этого ввиду определённых особенностей мышления, то недостатки перевешивают достоинства такой системы. В частности, взаимоотношения полов затрудняются, что может привести к таким последствиям, как закомплексованность, рост количества разводов, откат достижений в области обеспечения равноправия полов и т.д. На какие-либо серьёзные источники по психологии Базарный не ссылается — исключительно на сухую статистику, не учитывающую большого числа факторов.
    Ну и, конечно, коммерческая подоплёка настораживает. В то же время, действительно наболевших вопросов, как, например, чрезмерная затянутость среднего образования, недостаток профилирования, авторитарные черты системы образования метод Базарного не поднимает.

    • «Краеугольным, конечно, является вопрос раздельного обучения»

      Неужели он с т. з. системы Базарного важнее, чем вопрос стоячего обучения? Я так понял и из этого http://www.school-city.by/index.php?page=%D1%E8%F1%F2%E5%EC%E0%20%EE%E1%F3%F7%E5%ED%E8%FF%20%E0%EA%E0%E4%E5%EC%E8%EA%E0%20%D0%C0%CD%20%C1%E0%E7%E0%F0%ED%EE%E3%EE&option=com_content&task=view&id=10337&Itemid=3 и подобных материалов, и из недавнего моего общения с Базарным, что главным всё же является именно стоячее обучение… Да и Википедия в своей статье о системе Базарного именно этот принцип выводит первым, а уж гендерное обучение — вторым.

      • Ну, насколько я понял, речь идёт не о чисто стоячем обучении, а о обучении в движении, что при правильном подходе, в принципе, неплохо. Кстати, помогает избежать увеличения объёма физкультуры, предлагаемого Базарным, что, на мой взгляд, можно осуществлять исключительно на добровольных основах. Другое дело, что замена книг материалами, развешанными по всем четырём стенам и потолку (!) является полной ерундой — сконцентрироваться на усвоении материала станет фактически невозможно. Вообще, моя критика в предыдущем комментарии была неполной. К примеру, эмоционально-чувственный подход при подаче материала считаю исключительно вредным — образование должно давать фактические знания. Негативное отношения к использованию компьютера, на мой взгляд, также является чистой воды предрассудком. Здесь надо подходить из принципа целесообразности… Главная отрицательная черта, особенно учитывая действующий режим, — это так называемое «патриотическое воспитание» (читай — идеологическая обработка). Напротив, надо стремиться к преподаванию различных точек зрения в таких науках, как история, политология и т.п.

    • Благодарю руководителей сайта и участников начавшейся дискуссии по проблеме угасания здоровья детей в садиках и школах из-за нарушений действующего законодательства в сфере образования нашего района и необходимости внедрения в образовательных учреждениях РАЗРЕШЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬТВОМ здоровьеравивающих методик обучения.
      Для того, чтобы дискуссия была более плодотворной (а не только высказыванием отдельных мнений и мыслей участников, (иногда совершенно не основанных на научно -доказанных фактах и достигнутых результатах в решении этой проблемы) предлагаю всем сначала ознакомиться с материалами по этой проблеме на сайтах http://www.hrono.ru/proekty/bazarny/
      http://www.obrzdrav.ru
      http://www.hrono.ru/libris/lib_b/metod00.html
      http://www.genderedu.ru/report.html#intro
      Поскольку «Лучше 100 раз увидеть, чем 100 раз услышать», то рекомендую Вам Просмотреть фильм, получивший одобрение на европейском симпозиуме школьных гигиенистов с оценками выдающихся врачей и ученых России данной проблемы и роли школы в ее появлении. Этот видеофильм «Обездвиженность — болезнь цивилизации» (о причинах заболеваний школьников, а также КТО и КАК решит эту задачу) можно скачать с сайта:
      http://www.obrzdrav.ru
      С этого же сайта можно скачать и видеофильм «Спасем детей — спасем Россию!», в котором наглядно продемонстрированы возможности этой методики по укреплению физического, психического и духовно-нравственного здоровья детей.
      Книги и монографии В.Ф. Базарного о НАУЧНО ДОКАЗАННЫХ результатах исследований проблемы угасания здоровья детей (из-за применения НЕПРИРОДОСООБРАЗНЫХ, т.е. НЕСООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРИРОДЕ РЕБЕНКА режимов и формы построения учебного процесса в садиках и школах, которые разрушают их здоровье) можно заказать в Интернет -магазине ПОЛИТКНИГА http://www.politkniga.ru/printable.php?productID=2658.
      Важный момент:
      Из 30 школ-победителей всероссийского конкурса на самую здоровую школу — 24 применяют отдельные методики В.Ф. Базарного. А победитель конкурса — Лицей г. Железногорска (бывший Красноярск -26) много лет их применяет.
      С другой стороны, родителям ведь не важно, какая применяется методика в школе, главное, чтобы в результате обучения и воспитания они получали «Здоровую, гармонично — развитую и социально- ответственную личность,» готовую успешно решать задачи семьи, общества и государства
      А теперь вопрос:
      «Пусть нам «кто-либо» покажет на цифрах и фактах многолетние результаты обследования здоровья детей, результаты экспертизы ведущих российских НИИ детства и получением САНЭПИД заключений Г. Онищенко на применяемые методики, и таким образом докажет, что «их» методика действительно, не только НЕ ОПАСНА , а наоборот — БЛАГОТВОРНА для физического, психического и духовно-нравственного здоровья и развития детей?»
      И пусть это будет не методика В.Ф. Базарного, а ПАПУАССКАЯ, или еще какая-то, но главное, чтобы она давала указанный выше результат:»Здоровую, гармонично развитую и социально- ответственную личность».
      Пока же статистика угасания здоровья детей, в том числе и нашего района — просто ужасающая. Пишите на v.obr@mail.ru -я ее Вам вышлю (как и др. материалы по проблеме).
      Мы сами много лет предлагаем МИНОБРУ и всем органам власти провести всероссийские, региональные и муниципальные конкурсы на лучшую методику. Однако чиновники и многочисленные авторы всяких «иновационных» методик (к тому же не разрешенных законодательством) этого очень боятся — потому что у них нет таких результатов, и потому что у них нет такой научной доказательной базы и , главное — у них нет САНЭПИД заключений Г. Онищенко на методики, а это уже серьезное нарушение законодательства.
      Я уже приводил руководителям сайта данные Совета Федерации Ф.С. РФ. о том, что в России кроме методики В.Ф. Базарного, такую многолетнюю экспертизу ведущих НИИ детства никакая методика не проходила и САНЭПИД заключений Г. Онищенко не имеет!
      Вопрос: «Кто ответит за то, что многие годы в нашем районе нарушается действующее законодательство РФ в сфере образования и как результат — калечатся (физически, психически и духовно-нравственно) наши дети?»
      Недавно и Президент Д.А. Медведев и Премьер-Министр В.В. Путин объявили о грандиозных планах модернизации страны в течении 20 лет.
      Однако СКОРО НИКАКИЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ НЕ БУДУТ НИКОМУ НУЖНЫ, потому что, ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ЗДОРОВЫХ ФИЗИЧЕСКИ, ПСИХИЧЕСКИ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННО ДЕТЕЙ — НЕКОМУ БУДЕТ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ЭТИ ПРОЕКТЫ!
      Почему политики, депутаты, учителя, врачи и сами родители ТАК СЛЕПЫ?
      Ответ на вопрос: «Почему мы предаем своих детей и внуков, почему не уделяем достойное внимание их физическому, психическому и духовно-нравственному здоровью?» подробно изложен (НА ПРИМЕРЕ НАШЕГО РАЙОНА) в статье-исследовании коллеги В.Ф. Базарного Н. Горячевой «Ответственность родителей и педагогов за здоровое развитие детей».
      Статья размещена на сайте www. obrzdrav. ru в материалах Всероссийского форума учителей, часть 3, стр. 42-53.
      С уважением и пожеланием успехов всем участникам важнейшей для нашего района дискуссии,

      Заместитель председателя комитета по образованию
      Международного союза общественных объединений
      «Союзная общественная палата»,
      Член Совета ветеранов Вооруженных Сил
      Сергиево — Посадского района,
      Директор ООО «Технологии Базарного»
      Зайцев Владимир Ильич

  2. Витовт пишет:

    «Ну, насколько я понял, речь идёт не о чисто стоячем обучении, а о обучении в движении»

    Совершенно верно. Именно это я и имел ввиду.

    Витовт пишет:

    «Главная отрицательная черта, особенно учитывая действующий режим, – это так называемое «патриотическое воспитание» (читай – идеологическая обработка).

    Верно подмечено.

    • Говоря о патриотическом воспитании надо иметь в виду, что мы — коллеги и соратники В.Ф. Базарного против внедрения отдельного такого предмета в школе.
      Любовь учителя к детям, уважение учеников к учителю, родителям, к окружающим, к природе, краю, стране в которой ты живешь и, в конечном счете, патриотизм — надо прививать в ходе всего учебно-воспитательного процесса и на всех уроках.
      А для этого очень важно воспитывать у учеников умение самостоятельно мыслить.
      В школах В.Ф. Базарного дети НЕ ГИПНАБЕЛЬНЫЕ, а САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛЯЩИЕ, в том числе и по этой причине там нет наркоманов, алкоголиков, проявлений асоциального поведения и суицидальных попыток.
      Ветераны нашего района хотели бы видеть своих внуков именно такими: физически, психически, духовно-нравственно здоровыми и социально ответственными личностями, активно участвующими в решении задач семьи, общества и государства.
      Именно поэтому они приняли Обращение к Главе района «О принятии мер по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в садиках и школах Сергиево- Посадского района, обеспечения их гармоничного духовно — нравственного, интеллектуального и социального развития посредством внедрения утвержденных в соответствии с законодательством РФ здоровьеразвивающих педагогических технологий».
      Привожу текст этого ОБРАЩЕНИЯ.
      ОБРАЩЕНИЕ Главе Сергиево- Посадского района муниципального района Московской области
      В.Н. КОРОТКОВУ
      Ветеранов Вооруженных Сил Сергиево-Посадского района.
      Уважаемый Владимир Николаевич!
      Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, обеспечение их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития, являются приоритетными направлениями государственной политики и рассматриваются в качестве необходимой гарантии успеха всех социальных и экономических реформ, проводимых в нашей стране. «Именно в школьный период, – подчеркнул Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев в своем Послании Федеральному Собранию, – формируется здоровье человека на всю последующую жизнь».
      К сожалению, несмотря на принимаемые районными органами власти меры, состояние здоровья детей и подростков ухудшается.
      Так при проведении в конце 90-х годов сотрудниками НВЛ ФЗПО АМО* углубленного обследования школьников 9-х классов Сергиево- Посадского района было выявлено:
      • снижение и нарушение функций выносливости
      сердечно — сосудистой системы – у 89,5 % обследованных;
      • нарушения в развитии позвоночника – у 90,6% обследованных;
      • деформации в развитии таза – у 96,5 % обследованных;
      • снижение зрения – у 38,3 % обследованных;
      • плоскостопие – у 98,9 % обследованных;
      • дефицит выносливости тканевого дыхания – у 100% обследованных.
      С результатами углубленного обследования школьников научными сотрудниками НВЛ ФЗПО АМО были ознакомлены руководители департаментов образования и здравоохранения района, руководители лечебных и образовательных учреждений, однако должных мер по улучшению качества развития и здоровья учащихся принято не было.
      (* НВЛ ФЗПО АМО в настоящее время ликвидирована)
      В 2001 г. специально проведенными (кстати, впервые в РФ) исследованиями НИИ МОНИКИ было установлено, что у 2/3 учащихся школ г. Сергиева Посада, выявляются сосудисто-мозговые расстройства! (Медицинская газета № 18 от 14.03. 2001 г.).
      За последние годы значительно возросли у детей района болезни нервной системы:
      • за 10 лет – почти в 2 раза.
      • о том, что процесс ухудшения здоровья детей в районе принял обвальный характер — свидетельствует тот факт, что только за 2008 год болезни нервной системы детей возросли в 2, 26 раза!
      Болезни костно-мышечной системы за 2008 г. возросли у детей района – в 1,46 раза.
      (Из материалов Справочника департамента здравоохранения Сергиево -Посадского муниципального района «Здравоохранение Лечебные учреждения, демография, показатели здоровья населения» г. Сергиев Посад 2008 г.).
      Неудовлетворительное состояние физического и психического здоровья обучающихся района, а также уровня их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития было вызвано нарушением действующего законодательства должностными лицами системы образования района на протяжении последних 20 лет.
      В августе 2009 года группа экспертов во главе с д.м.н. В.Ф. Базарным направила Вам, а также Председателю районного Совета депутатов В.Н. Богословскому, Председателю совета депутатов г. Сергиева Посада Е.А. Душко и Главе города Сергиева Посада Н.В. Маслову Аналитические материалы «О необходимости принятии мер Главой Сергиево — Посадского Муниципального района по устранению последствий деградации здоровья детей в ходе учебного процесса в образовательных учреждениях, вызванного нарушением действующего законодательства должностными лицами системы образования».
      Однако должной реакции со стороны указанных должностных лиц по принятию конкретных мер для исправления ситуации с угасанием здоровья детей в садиках и школах принято не было.
      Ветераны Вооруженных Сил Сергиево- Посадского района, выражая озабоченность по обозначенной выше проблеме, считают, что от того какими вырастут наши дети и внуки, зависит благополучие не только нашего района, но и государства в целом.
      На наш взгляд необходимо в первоочередном порядке изменить отношение должностных лиц органов власти Сергиево – Посадского района к сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в садиках и школах, обеспечению их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития.
      На основании вышеизложенного просим Вас принять следующие меры:
      • Обсудить на заседании Администрации Сергиево – Посадского муниципального района Аналитические материалы и предложения, подготовленные экспертами под руководством д.м.н. В.Ф. Базарного «О необходимости принятии мер Главой Сергиево — Посадского Муниципального района по устранению последствий деградации здоровья детей в ходе учебного процесса в образовательных учреждениях, вызванного нарушением действующего законодательства должностными лицами системы образования».
      • создать Комиссию (с привлечением депутатов и экспертов) по изучению и анализу допущенных ранее нарушений законодательства в системе образования района, а также ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей (в т.ч. с проведением прокурорской проверки);
      • выявить причины этих нарушений;
      • устранить их посредством назначения для исполнения обязанностей компетентных, грамотных и ответственных должностных лиц (по функциональному принципу с проведением конкурса);
      • осуществлять строгий контроль со стороны Главы района за надлежащим исполнением должностных обязанностей подчиненными путем анализа текущего состояния систем образования и здравоохранения по конечному результату производственного или управленческого труда:
      • освобождать должностное лицо от занимаемой должности в случае ненадлежащего осуществления управленческих функций по результатам оценки текущего состояния функционирования районной системы образования (если состояние осталось неизменным / ухудшилось);
      • оказать содействие Совету депутатов Сергиево – Посадского Муниципального района в подготовке и проведении депутатских слушаний по проблеме охраны и укрепления здоровья детей нашего района (с участием должностных лиц системы образования и здравоохранения района, депутатов, специалистов-экспертов, представителей родительской общественности);
      • поддержать и реализовать инициативу Всероссийского Форума «Россия как духовное предприятие: история и вызовы современности (памяти духовного наставника и гражданина России Сергия Радонежского)», прошедшего в г. Сергиеве Посаде 30 мая 2007 г. — «Об использовании проекта Программы д.м.н. В.Ф. Базарного «Спасём детей — спасём Россию!» в качестве основы для принятия Программы сохранения и укрепления здоровья детей Сергиево – Посадского муниципального района;
      • подготовить и провести районное собрание общественности, учителей, медиков, родителей, с участием представителей муниципальных органов власти по вопросу перестройки существующей формы построения учебного процесса в образовательных учреждениях района в интересах укрепления физического, психического и духовно-нравственного здоровья детей;
      • решить вопрос об обязательном заключении между педагогическим коллективом школы и родителями Договора «О совместной деятельности по обеспечению в учебном процессе здорового физического, психического, духовно-нравственного и интеллектуального развития детей»;
      • ввести в практику оценку результатов деятельности образовательных учреждений в том числе по уровню физического, психического, духовно-нравственного и интеллектуального развития учащихся;
      В целях повышения эффективности механизма государственно-общественного управления системой образования в Сергиево – Посадском муниципальном районе использовать опыт Ханты- Мансийского автономного округа и др. регионов РФ:
      • ввести в практику публичные отчеты образовательных учреждений (директоров ОУ и председателей управляющих советов ОУ) и муниципальной образовательной системы (Главы района, заместителя главы района, курирующего вопросы образования и здравоохранения, руководителей департаментов образования и здравоохранения) по выполнению законодательства в сфере образования;
      • обеспечить общественное участие в аттестации, лицензировании и образовательной экспертизе;
      • изменить структуру государственно-общественного управления системой образования Сергиево – Посадского муниципального района:
      — воссоздать при Главе района межведомственный Координационный совет (муниципальный управляющий совет по общему образованию) с целью координации деятельности государственных и общественных организаций и учреждений, направленной на решение проблемы охраны и укрепления здоровья детей;
      — преобразовать советы ОУ — в управляюящие советы ОУ с расширением их функций;
      • передать районному межведомственному Координационному совету (муниципальному управляющему совету по общему образованию) и управляющим советам ОУ некоторые функции муниципальных органов власти:
      — осуществление контроля за финансовыми бюджетными и внебюджетными средствами:
      — оценку эффективности деятельности педагогов ОУ и руководителей системы образования района;
      — осуществление контроля за учебными планами и программами развития ОУ и системами образования района.
      • Опубликовывать ранее скрываемые от общественности официальные статистические данные об истинной динамике состояния здоровья детей в ходе учебного процесса в образовательных учреждениях района и негативном влиянии на них существующей формы построения учебного процесса (см. ежегодно издаваемые для руководителей лечебных учреждений статотчеты департамента здравоохранения района о состоянии здоровья детей), а также информацию о ненадлежащем исполнении конкретными лицами своих обязанностей.
      • В целях исполнения требований Конституции РФ, статьи 51 Закона РФ «Об образовании», статьи 8 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», статьи 28 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
      издать Постановления Главы района:
      — «О внедрении здоровьеразвивающих методов обучения в образовательных учреждениях района»;
      — «Об утверждении программы развития системы образования и здравоохранения района»;
      — «О проведении открытого конкурса района на программу: «Свободное здоровое развитие детей в учебном процессе», как механизм профилактики школьных форм патологии (патологии позвоночника, зрения, психических нарушений и т.д.) в дошкольных и школьных учреждениях района».

      Обращение принято на собрании Ветеранов Вооруженных Сил Сергиево- Посадского района 19. 02. 2011.

      К большому сожалению, только спустя 2 месяца ветеранам пришел ответ — отписка от заместителя Главы района В.Т. Устименко, в котором она сообщает, что информация принята к сведению и направлена в управление образования и здравоохранения района. Это письмо ни о чем. В этом письме нет ни слова о нарушениях законодательства, которые привели и приводят к угасанию здоровья наших детей и необходимости принятия мер Главой уже района (как главным должностным лицом, отвечающим за социальную политику в районе) по исправлению ситуации. О назначении Главой района комиссии по проверке указанных нарушений законодательства, об информировании прокурора по этим фактам и т.д.
      НЕ БЫЛО ТАМ ОТВЕТА И НА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ГЛАВЫ РАЙОНА, КУРИРУЮЩИМ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (т.е. теперь — В.Т. УСТИМЕНКО), а ИМЕННО:
      • ненадлежащим образом исполняет свои должностные обязанности в отношении организации работы подчиненных ему департаментов образования и здравоохранения;
      • не добивается (совместно с Федеральной службой Роспотребнадзора и Прокуратурой) от должностных лиц системы образования и здравоохранения исполнения требований законодательства об охране здоровья граждан (в части профилактики школьных форм патологии здоровья), статей 1, 2, 8, 17 и 19 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, статьи 51 Закона РФ «Об образовании», статьи 28 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарных правил СанПин 2.4.2. 1178-02;
      • не привлекает к дисциплинарной ответственности должностных лиц системы образования и здравоохранения за неисполнение требований законодательства;
      • в нарушение статьи 28 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» допускает применение образовательными учреждениями методик, режимов обучения и мебели (не подобранной по росту), не имеющих санитарно-эпидемиологического заключения;
      В нарушение требований статей 17 и 19 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН и Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2001 года № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи»:
      • не осуществляет информирование Главы района, государственных органов, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга;
      • не выполняет требования по определению неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению негативных воздействий на здоровье обучающихся и воспитанников;
      • не доводит до Главы района, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и родителей информацию о том, что существует действенная, проверенная временем методика построения учебного процесса, позволяющая не просто сохранить, но и укрепить здоровье школьников в процессе обучения (имеющая санитарно-эпидемиологическое заключение и официально рекомендованная к применению Минздравом РФ и Минобразованием РФ).
      Наличие указанных нарушений подтверждается также и Генеральной прокуратурой РФ, которой по результатам проверки Минобразования и науки РФ было направлено Министру образования и науки РФ А.А. Фурсенко Представление «Об устранении нарушений законодательства, гарантирующего право на получение основного общего образования», в котором сделан вывод о том, что «право несовершеннолетних на получение основного общего образования повсеместно нарушается».
      ХОРОШО ЖИВЕТСЯ НАШИМ ЧИНОВНИКАМ: «НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЕМ, НИКОМУ НЕ ОТВЕЧАЕМ!»
      И это происходит благодаря нашему молчаливому согласию и отстранению от участия в решении важнейших вопросов жизни района.
      Это благодаря нашему молчаливому согласию происходит угасание физического, психического и духовно-нравственного здоровья наших детей и внуков!
      ТАКОВ УДЕЛ АГНЕЦОВ, КОТОРЫХ ВЕДУТ НА УБОЙ «АВТОРИТЕТЫ», ПОДКОРМЛЕННЫЕ ВЛАСТЬЮ, ИЗБРАННОЮ НАМИ .

Оставьте комментарий