Ямочный ремонт? Это очень просто!


25 апреля с 9.00 в Сергиевом Посаде на улице Больничной производятся дорожные работы, которые не производились здесь, жители забыли уже сколько лет.

Кажется, ура!?

Но эти вечно недовольные сергиевопосадцы опять звонят и ругаются, поскольку, по их мнению, ямочный ремонт улицы Больничной производится неправильно.

И хотя ямочный ремонт асфальтовой крошкой процесс не столько сложный, сколько малозатратный, похоже, в нашем городе ухитрились сэкономить и на нём.

Подробности выяснял «Городской репортёр», что на РАДИО ПОСАД.

По словам одних производителей работ из ДРСУ такой ремонт происходит уже 3-4 дня, по словам других, — начали сегодня.

Здесь происходит ямочный ремонт: неровности дорожного полотна засыпают асфальтовой крошкой, затем её разглаживает грейдер, капитального ремонта дорожного полотна не ожидается. Хотя он и требуется этой улице…

По словам жителей, которые после недавнего постановления Госдумы, мы не имеем права воспроизводить, а в радиоэфире обязаны запикивать, тракторист выполнит свою работу и отправится домой типа с чистой совестью, а ямки образуются снова и не только на прежнем, но и в других местах.

И почему эти производители работ не читают газет?

В ГАЗЕТАХ СКАЗАНО ПРОСТО О СЛОЖНОМ

«Асфальтная крошка является продуктом переработки старого асфальтового покрытия, представляет она собой крошку с битумными остатками, используется при строительстве дорог.

Асфальтированная крошка нашла своё широкое применение в местах, где нет интенсивного движения транспорта. Например, подъезд к жилому дому или на территории кооперативного гаража. Преимущество асфальтированной крошки перед другими видами насыпи (щебень, песок) обусловлено ценой и качеством. Крошка недорогая в цене и более стойкая к внешним воздействиям, обладает высокой плотностью и прочностью благодаря высокой степени насыщенности крошки битумом. Дешевизна материала обусловлена тем, что асфальтная крошка является недорогим вторичным сырьём.

Технология ремонта дорог асфальтированной крошкой:
Этап первый – подготовка дороги. Прежде, чем приступать к укладке дороги, её нужно подготовить, то есть максимально выровнять. Максимально выровнять плоскость, сгладить неровности, ямы, возвышенности с помощью грейдера — очень важный подготовительный этап.

Этап второй – равномерное распределение асфальтированной крошки по всей территории дороги. Мелкие неровности, которые невозможно было выровнять грейдером, выравниваются асфальтированной крошкой. Насыпается она разными по толщине слоями, чтобы плоскость дороги была в один уровень.

Этап третий – заключительный. Асфальтированная крошка утрамбовывается посредством асфальтоукладчика, валик которого должен весить не менее 10-14 тонн. Таким образом, достигается высокая плотность дорожного покрытия и стойкость к разрушительному воздействию воды на покрытие и др.»
Из газет.

ДЕПУТАТ ПУГАЕТ ОБЩЕСТВЕННЫМ КОНТРОЛЕМ

Как пояснил РАДИО ПОСАД председатель градостроительной комиссии Совета депутатов Владимир Корощенко, ремонт дорожного покрытия в городе, в частности, на улице Больничной был запланирован ещё прошлым летом.

С улицами произошла та же история, что и с неспиленными деревьями, акты о проделанных работах были закрыты, деньги заплачены, работы не сделаны.

После очередного нелицеприятного вопроса по данной теме, заданного на Совете депутатов городской администрации, «ямочный ремонт» начался.

Происходящее на улице Больничной и жители, и депутаты характеризуют разными словами, самые комплиментарные из которых — «форменное безобразие» и «показуха».

По мнению Корощенко, должна быть создана система общественного контроля за выполнением муниципальных заказов, но похоже, городская администрация не возгорит желанием создать в дополнение к горсовету ещё один общественный орган, пытающийся контролировать бюджетные и внебюджетные тайны расходы.

Дарья Спиртова, программа «Городской репортёр» на РАДИО ПОСАД

Комментарии:

По-моему, здесь имеет место несколько аспектов одной проблемы. Во-первых, хочу заступиться за использование асфальтовой крошки в принципе. В позапрошлом году в нашем дачном кооперативе решили подлатать дороги, и, коль наш кооператив — зто кооператив шестисоточников 80-х, то в нем много, скажем мягко, не шибко богатых людей. Поэтому пошли по более экономному пути, но приняли решение сделать покрытие полностью.
Я человек , не особенно спец в строительстве, поэтому смотрела на весь этот ремонт с неким скепсисом, всё — таки используются-то отходы. Но подсыпали, где надо щебеночки, все выровняли, завезли эту крошку, все вновь утрамбовали, а особо требовательным после обкатки еще добавили этой крошки в проблемные места, и все получилось очень даже неплохо, второй год ездим. А главное, обошлось все это нам в довольно малую стоимость.
Теперь, что касается нашей темы. Если деньги уже выделены на ремонт дороги, то, видимо, это должен быть все-таки полноценный ремонт. То что видно на фото ремонтом назвать трудно. Это во-первых.
Во-вторых, ведь нужно было решить, что целесообразней делать именно на этой улице. Если деньги, «как бы были выделены», то встает вопрос, а на какие работы конкретно? Зачем делать то, что в данных условиях не решает проблему?
Поэтому здесь надо контролировать вопросы и расходования средств, и вопросы правильности проведения работ.
А то смотришь на такие горе — работы и думаешь, что может действительно лучше бы ничего не делали, чем пыль в глаза пускать и зарывать деньги в дорогу?
Автор: Наблюдатель 25.04.2013
Асфальтовую крошку привез КАМАЗ с зеленой кабиной, нередко вижу на дорожных работах в городе, по-моему, принадлежит ДРСУ, директор, с красивой ремесленной фамилией, практически тезка главы Гончарова — Гончар. Нередки нарекания, связанные с некачественной работой этой фирмы. Так, в этот раз, крошку привезли со снегом!…… ??? Вот и я удивился… как специально! Так что, гончар гончара видит издалека!
Автор: Очевидец 25.04.2013

Источник: http://www.posadfm.ru/articles/view/1632

==========

Реставрация монархии (второе пришествие Гончарова)

Оставьте комментарий